News
Фонд оптимизировал договор присоединения к закупу услуг по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и системе ОСМС по ряду пунктов. В Фонде социального медицинского страхования подготовили разъяснение о внесенных изменениях в договор присоединения к закупу услуг в рамках ГОБМП и системе ОСМС. Пересмотрены условия для поставщиков.
Что такое договор присоединения? После проведения процедур закупа и публикации протокола с итогами медицинские организации заключают договор закупа услуг с ФСМС (п. 53 Правил закупа медуслуг (Приказ МЗ РК №242). При этом они считаются присоединенными к договору присоединения к закупу услуг по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и системе ОСМС.
Проект договора присоединения разрабатывается Фондом и направляется в уполномоченный орган (МЗ РК) и в НПП «Атамекен» для предоставления предложений, а также размещается на сайте Фонда для публичного обсуждения не менее чем за месяц до его утверждения.
Цель пересмотра договора Фонд провел оптимизацию содержания договора присоединения с учетом требований Высшей аудиторской палаты, предложений НПП «Атамекен» и рекомендаций Министерства здравоохранения. Основная цель пересмотра – совершенствование партнерских отношений с соблюдением прав, обязанностей и интересов сторон. В итоге:
- исключены декларативные требования;
- исключено дублирование норм, предусмотренных в НПА;
- обеспечена прозрачность условий во избежание двусмысленности;
- сбалансированы условия мер экономического воздействия;
- обеспечена защита прав поставщика;
- расширены партнерские взаимоотношения;
- введена оценка эффективности исполнения обязательств.
Что изменилось? 1. Общие положения распространяются теперь и на долгосрочные договоры.
2. Пересмотрены права и обязанности сторон: пересмотрены нормы с применением неустойки, детализированы нормы по скрытым недостаткам (по нарушениям, которые не были выявлены ранее).
Так, при нарушении нормы по допустимому проценту передачи объема медуслуг на соисполнение будет применяться неустойка. Напомним, организации ПМСП с прикрепленным населением от 30 тысяч разрешено передавать часть консультативно-диагностических услуг на соисполнение: не более 60% на районном уровне и не более 50% на городском.
Поставщик обязан обеспечивать доступ на производственные базы свои и соисполнителей для осуществления мониторинга, для сверки соответствия оказываемых медуслуг разрешительным документам, для проведения анализа.
Неустойка введена и в отношении обязательств Фонда: за отказ от оплаты по согласованным между Фондом и поставщиком актам оказанных услуг либо при просрочке оплаты при условии достаточности средств Заказчик (Фонд) будет уплачивать неустойку.
3. Основные положения по соисполнению: нарушения, выявленные у соисполнителя, будут определены как нарушения поставщика.
4. Регламентирована апелляция результатов мониторинга: поставщик имеет право на их обжалование, а также на самостоятельное устранение нарушений, выявленных самостоятельно, без применения штрафных санкций.
5. В обстоятельства непреодолимой силы включены обстоятельства, связанные с обновлениями информационных систем. Они должны подтверждаться письмом уполномоченного органа или Фонда.
6. Пересмотрен перечень индикаторов оценки исполнения договорных обязательств, описана методика оценки. При недостижении минимальных значений индикаторов оценки исполнения договорных обязательств будет применяться неустойка.
Также включены индикаторы эффективности деятельности служб поддержки пациентов и внутренней экспертизы в рамках Дорожной карты по совершенствованию системы ОСМС. Будет учитываться работа поставщиков по рассмотрению жалоб, наличие доступной для пациентов информации.
7. Добавлено право проведения Фондом анализа по объему и качеству оказания медицинской помощи, формирования по согласованным с поставщиком целевых значений показателей, за недостижение которых будет применяться неустойка.
По итогу обязанности поставщика оптимизированы в 2,6 раза – с 40 до 17 пунктов, подпункты по применению неустойки сокращены в 1,5 раза – с 19 до 12. Права поставщика, напротив, увеличены с 6 до 9 пунктов. Права и обязанности Заказчика (Фонда) частично пересмотрено. количественно остались на том же уровне.
В целом взаимоотношения сторон будут выстроены как партнерские для обеспечения соблюдения интересов потребителей медицинских услуг.
Решение Правления Фонда об утверждении договора присоединения в новой редакции вступило в силу 9 декабря текущего года и становится обязательным для поставщиков медицинских услуг с 3 января 2025 года.
Что такое договор присоединения? После проведения процедур закупа и публикации протокола с итогами медицинские организации заключают договор закупа услуг с ФСМС (п. 53 Правил закупа медуслуг (Приказ МЗ РК №242). При этом они считаются присоединенными к договору присоединения к закупу услуг по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и системе ОСМС.
Проект договора присоединения разрабатывается Фондом и направляется в уполномоченный орган (МЗ РК) и в НПП «Атамекен» для предоставления предложений, а также размещается на сайте Фонда для публичного обсуждения не менее чем за месяц до его утверждения.
Цель пересмотра договора Фонд провел оптимизацию содержания договора присоединения с учетом требований Высшей аудиторской палаты, предложений НПП «Атамекен» и рекомендаций Министерства здравоохранения. Основная цель пересмотра – совершенствование партнерских отношений с соблюдением прав, обязанностей и интересов сторон. В итоге:
- исключены декларативные требования;
- исключено дублирование норм, предусмотренных в НПА;
- обеспечена прозрачность условий во избежание двусмысленности;
- сбалансированы условия мер экономического воздействия;
- обеспечена защита прав поставщика;
- расширены партнерские взаимоотношения;
- введена оценка эффективности исполнения обязательств.
Что изменилось? 1. Общие положения распространяются теперь и на долгосрочные договоры.
2. Пересмотрены права и обязанности сторон: пересмотрены нормы с применением неустойки, детализированы нормы по скрытым недостаткам (по нарушениям, которые не были выявлены ранее).
Так, при нарушении нормы по допустимому проценту передачи объема медуслуг на соисполнение будет применяться неустойка. Напомним, организации ПМСП с прикрепленным населением от 30 тысяч разрешено передавать часть консультативно-диагностических услуг на соисполнение: не более 60% на районном уровне и не более 50% на городском.
Поставщик обязан обеспечивать доступ на производственные базы свои и соисполнителей для осуществления мониторинга, для сверки соответствия оказываемых медуслуг разрешительным документам, для проведения анализа.
Неустойка введена и в отношении обязательств Фонда: за отказ от оплаты по согласованным между Фондом и поставщиком актам оказанных услуг либо при просрочке оплаты при условии достаточности средств Заказчик (Фонд) будет уплачивать неустойку.
3. Основные положения по соисполнению: нарушения, выявленные у соисполнителя, будут определены как нарушения поставщика.
4. Регламентирована апелляция результатов мониторинга: поставщик имеет право на их обжалование, а также на самостоятельное устранение нарушений, выявленных самостоятельно, без применения штрафных санкций.
5. В обстоятельства непреодолимой силы включены обстоятельства, связанные с обновлениями информационных систем. Они должны подтверждаться письмом уполномоченного органа или Фонда.
6. Пересмотрен перечень индикаторов оценки исполнения договорных обязательств, описана методика оценки. При недостижении минимальных значений индикаторов оценки исполнения договорных обязательств будет применяться неустойка.
Также включены индикаторы эффективности деятельности служб поддержки пациентов и внутренней экспертизы в рамках Дорожной карты по совершенствованию системы ОСМС. Будет учитываться работа поставщиков по рассмотрению жалоб, наличие доступной для пациентов информации.
7. Добавлено право проведения Фондом анализа по объему и качеству оказания медицинской помощи, формирования по согласованным с поставщиком целевых значений показателей, за недостижение которых будет применяться неустойка.
По итогу обязанности поставщика оптимизированы в 2,6 раза – с 40 до 17 пунктов, подпункты по применению неустойки сокращены в 1,5 раза – с 19 до 12. Права поставщика, напротив, увеличены с 6 до 9 пунктов. Права и обязанности Заказчика (Фонда) частично пересмотрено. количественно остались на том же уровне.
В целом взаимоотношения сторон будут выстроены как партнерские для обеспечения соблюдения интересов потребителей медицинских услуг.
Решение Правления Фонда об утверждении договора присоединения в новой редакции вступило в силу 9 декабря текущего года и становится обязательным для поставщиков медицинских услуг с 3 января 2025 года.
10.12.2024
66% считают статью полезной
Была ли эта статья для вас полезной ?
Read also
ТОП ВОПРОСОВ В ФСМС ЗА 2024 ГОД
Утрата статуса, выдача бесплатных лекарств и права пациентов при получении медпомощи… Какие вопросы волновали казахстанцев в прошлом году, рассказали в Фонде социального медицинского страхования.
12.03.2025
КТО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ В ПОЛИКЛИНИКЕ?
Порой в Фонд обращаются пациенты, находясь в кабинете у врача или сразу после приема, чтобы разобраться в своей ситуации. Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице.
06.03.2025
ФСМС РК И ГОСАГЕНТСТВО ПО ОМС АЗЕРБАЙДЖАНА ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
3 марта в ходе официального визита Премьер-Министра Республики Казахстан Олжаса Бектенова в Азербайджан состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Фондом социального медицинского страхования Республики Казахстан и Государственным агентством по обязательному медицинскому страхованию Азербайджанской Республики.
04.03.2025